Длительные марши
При совершении длительных маршей, особенно ночью, командиры машин должны систематически проверять водителей, помогать им в оценке дорожной ситуации для предотвращения дорожных происшествий.
Маршевая скорость в значительной мере зависит от режима движения головной машины. Поэтому при вождении колонн необходимо:
— во время вытягивания колонны скорость набирать с таким расчетом, чтобы не было разрыва колонны;
— на маршруте вести машину с максимально возможной скоростью, которая доступна для основной массы водителей колонны и обеспечивает безопасность движения;
— увеличивать и уменьшать скорость, а также производить повороты плавно, докладывая об этом командиру машины для подачи соответствующих команд или сигналов;
— перед труднопроходимыми участками, крутыми поворотами и препятствиями повышать скорость движения для увеличения дистанции между машинами в целях сокращения потери времени при их преодолении;
— после преодоления участков, требующих резкого снижения скорости движения, интенсивно разогнать машину и быстро отойти от препятствия, а затем снизить скорость движения для подтягивания остальных машин колонны до установленных дистанций;
— двигаясь по извилистой проселочной или полевой дороге, по возможности выпрямлять путь, срезая углы и избегая частых поворотов;
— особенно осторожно пересекать неохраняемые переезды и плохо просматриваемые перекрестки дорог.
На остановках и привалах экипажи должны тщательно выполнять положенный объем работ по обслуживанию машин и устранять выявленные в пути неисправности. При этом механиков-водителей по возможности освобождать от тяжелого физического груда.