Движение гусеничной машины
При подготовке машины к вождению зимой необходимо проверить герметичность и чистоту смотровых приборов, исправность грязевых щитков снегоочистителей; действие всех приводов механизмов; исправность действия жалюзи; наличие и исправность шанцевого инструмента, а также бревен и тросов для самовытаскивания и эвакуации; исправность средств обогрева.
Предельная глубина снежного покрова, преодолеваемого гусеничной машиной на ровной местности, не превышает 0,8 м. Колесные машины могут двигаться по снежной целине при глубине покрова 0,25—0,30 м без снижения давления в шинах. При большей толщине снежного покрова давление в шинах следует снижать в зависимости от плотности снега до 1,5— 0,75 кгс/см2.
Начинать движение гусеничной машины с места на снежных дорогах или снежной целине нужно плавно, на низшей передаче на колесных машинах, с использованием включенных переднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке.
При движении по снежной целине необходимо избегать низин, оврагов и рвов, где снег, как правило, бывает глубже, чем на равнинах и на гребнях высот, а также крутых подъемов, спусков и косогоров.
Двигаться по снежной целине рекомендуется прямолинейно, без крутых поворотов, остановок и резкого изменения режима работы двигателя; переключать передачи и производить повороты целесообразно на ровных прямых участках местности и уклонах. В случае буксования подать машину назад и снова повторить движение вперед, при необходимости выбрав другое направление.