Преодоление препятствий
Общие правила преодоления препятствий и заграждений в зимних условиях те же, что и летом. Но увеличение сопротивления движению, ухудшение сцепления гусениц с грунтом и увеличение сопротивления при повороте снижает возможности маневра машины и преодоления подъемов и спусков, обледенение которых вызывает буксование, заносы и юз. Поэтому крутые подъемы следует по возможности обходить.
Если глубина снежного покрова менее клиренса, то преодолеваются подъемы крутизной 10—15°. Короткие подъемы большей крутизны нужно преодолевать с разгона, используя инерцию машины. Длинные подъемы преодолевать на пониженных передачах, избегая движения с бортовым креном, при котором возможны сползание и занос машины.
На скользком спуске выбирать направление с наименьшим уклоном и включать низшую передачу. Начинать спуск следует притормаживая машину двигателем. Если сила торможения двигателем, будет велика и машину будет заносить из-за скольжения, то для выравнивания ее нужно увеличить частоту вращения вала двигателя. Общим тормозом пользоваться нельзя, так как это приведет к потере управления и движению машины юзом. При заносе кормы следует плавно притормаживать гусеницу со стороны заноса, а на колесной машине повернуть колеса в сторону заноса.
Обледенелые склоны, как правило, преодолеваются по подготовленным проходам или с использованием средств повышения проходимости.