Движение колонн
Не допускать остановки между террасами вблизи теснин, в местах сужения дорог, у крутых и закрытых поворотов, в местах обвалов, камнепадов, на краю обрывов, в местах затопления и водостоков.
Движение колонн по горным дорогам организуется после тщательного изучения маршрута движения по карте и разведки непосредственно на местности. Маршрут провешивается дорожными знаками с выставлением регулировщиков. Опасные места обозначаются и ограждаются ясно видимыми указками, а ночью — световыми знаками.
Изучая маршрут, командиры и механики-водители должны:
— определить высоту над уровнем моря и возможный режим работы двигателя на этой высоте;
— изучить места и характер переправ через горные реки;
— уточнить места расположения эвакуационных средств;
— установить порядок действий в случае вынужденной остановки на горной дороге;
— оценить характер рельефа: подъемы, спуски, боковые скаты, их крутизну; характер и состояние грунта;
— определить, на какой передаче и с какой скоростью возможно движение на том или ином подъеме, спуске и косогоре, ориентировочно определить способы действия механизмами управления машиной на основных участках маршрута и дистанции между машинами в зависимости от условий рельефа и грунта;
— установить для ответственных участков маршрута оптимальный режим работы двигателя;
— определить опасные места и места возможных завалов, осыпей и наличие обходов;
— запомнить места нахождения регулировщиков, а также дорожных указателей, наличие мостов и рек и их характеристику.