Водные преграды
Водные преграды с пологими берегами, твердым дном, глубиной до 0,8 м и1 шириной до 10—15 м можно преодолевать с ходу без перехода на низшую передачу.
При выходе машины на берег. нельзя делать повороты, переключать передачи, допускать остановку двигателя и скатывание машины назад.
Во время преодоления брода действиями механика-водителя управляет командир машины по ТПУ, наблюдая за движением через свой люк.
При преодолении глубокого брода необходимо открыть люки башни и выполнять правила, предусмотренные для преодоления нормального брода. При преодолении водной преграды в случае остановки двигателя запускать его воздухом или комбинированным способом.
При застревании машины в воде двигатель не останавливать до эвакуации машины. При отсутствии возможности немедленной эвакуации, когда крыша силового отделения и люк механика-водителя перекрываются водой, или при невозможности запустить двигатель под водой экипаж должен подготовить переход механика-водителя в боевое отделение.
После выхода на берег через 3—10 мин необходимо выключить водооткачивающий насос и демонтировать съемное оборудование.
Плавающие колесные и гусеничные машины способны преодолевать водные преграды с ходу после некоторой специальной подготовки, предусмотренной для машин определенной конструкции.
Масса вытесненной машиной воды создает поддерживающую силу, которая по конструктивным соображениям приложена несколько ближе к носовой части, чем центр тяжести. Благодаря этому создается наклон на корму, препятствующий «зарыванию» носовой части в воду, повышается устойчивость машины на курсе и уменьшается рыскание.