Крепление гусеничных машин
При креплении гусеничных машин шпорами четыре шпоры закрепляются на траках под вторыми и предпоследними опорными катками. После закрепления машины рычаг ручной подачи топлива устанавливается в нулевое положение, избиратель передач — в положение «Задний ход», педаль тормоза полностью выжимается и стопорится. В указанном положении привод тормоза и избиратель передач должны быть опломбированы. Затем перекрываются топливные баки и закрываются люки.
Подготовка машин к погрузке в самолет включает заправку баков горючим на 90%, а при высоте полета 5000 м и более — заправку систем охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкостью; давление в шинах колесных машин не должно быть выше нормы, запорные краны на колесах и шинные краны в кабине системы регулирования давления воздуха в шинах закрываются, рычаг крана управления ставится в нейтральное положение; ходовая часть очищается от грязи.
При погрузке на десантные корабли соблюдать те же правила вождения, что и при погрузке в самолет. Когда погрузка на десантный корабль производится задним ходом,
Механик-воднтель должен придерживаться обозначенного прохода и быть постоянно готовым к выполнению команды «Стоп». Очередная машина начинает движение только после того, как предыдущая полностью сойдет с аппарелей. Маневрирование на палубе или в трюме корабля должно исключить задевание за стенки или палубные постройки.