Съезд с корабля
После съезда с корабля колесных машин на первом километре необходимо просушить накладки тормозов путем частичного их включе ния и убедиться в надежности работы тормозов.
Переправа машин через водную преграду своим ходом, без применения переправочных средств, в зависимости от их конструктивных особенностей может производиться вброд, под водой или вплавь.
Переправой называется участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, оборудованный для ее преодоления одним из возможных способов.
Броды подразделяются на нормальные и глубокие.
Нормальным называется такой брод, глубина которого не превышает уровня расположения выпускных патрубков и не нарушает нормальную работу двигателя.
Переправы танков под водой выбираются на участках с пологими съездами в воду и выездами из воды, с ровным дном и твердым или песчаным грунтом, с глубинами до 5 м и со скоростями течения до 2 м/с. Ширина подготовленной трассы должна быть при ширине водной преграды до 200) м не менее 25 м, а при ширине водной преграды свыше 200 м — 40—-50 м. Крутизна спусков на исходном берегу допускается не более 25° летом и и 15° зимой, а выходов на противоположный берег — до 15° летом и 10° зимой.
Для преодоления водной преграды вброд к урезу воды следует подойти на максимально возможной скорости, направить машину на середину обозначенного брода, включить низшую передачу и плавно войти в воду. Преодолевая горные реки вброд, необходимо машину направлять по течению под углом примерно 30° относительно берега. При движении машины вброд следует поддерживать постоянную частоту вращения вала двигателя, не выходить за обозначенные границы брода, не переключать передачи, избегать поворотов и не допускать остановок машины. В случае вынужденной остановки в воде сдать машину назад и выбрать новое направление для преодоления водной преграды. Если движение невозможно, то подать сигнал для эвакуации машины, поддерживая устойчивую частоту вращения вала двигателя.