Эффективность огня
Эффективность огня из боевой машины при стрельбе с ходу, с коротких остановок и остановок в значительной мере зависит от умения механика-водителя создавать стреляющему благоприятные условия для наблюдения и ведения меткой стрельбы как днем, так и ночью. Наряду с этим механик-водитель обязан непрерывно наблюдать за местностью и боевой обстановкой, докладывать командиру об обнаруженных целях и их расположении, а также о замеченных результатах стрельбы: при попадании— «Цель», отклонении разрыва снаряда — «Перелет» и т. д.
При стрельбе с ходу механик-водитель обязан:
— вести машину по боевому курсу, выдерживая свое место в боевом порядке подразделения и выбирая направление и скорость движения с таким расчетом, чтобы во время стрельбы не допускать жестких ударов и крена, рывков, резких поворотов и торможений, избегать переключений передач до производства выстрела;
— после подачи командиром команды на ведение огня на ровных участках местности докладывать: «Дорожка» — и вести машину равномерно; если последовала команда «Уменьшить скорость», замедлить движение плавно, без резкого торможения;
— после поражения цели осуществлять маневр и увеличивать скорость самостоятельно в соответствии с обстановкой и выполняемой задачей, докладывая командиру машины о необходимости изменения курса или преодоления препятствия ;
— при решении огневых задач избегать движения с бортовым креном, так как это затрудняет наводку и снижает меткость стрельбы.
Короткая остановка производится для одного выстрела из пушки или одной-двух очередей из пулемета. По команде «Короткая» механик-водитель обязан быстро, но* плавно остановить боевую машину, по возможности без бортового и продольного кренов, не допуская клевка и больших колебаний корпуса. Для этого необходимо:
— уменьшить подачу топлива ;
— выключить педаль сцепления ;
— педалью тормоза плавно затормозить машину до полной остановки в намеченном месте;
— включить передачу, обеспечивающую трогание машины с места;
— после выстрела из пушки сразу же без команды отпустить педаль сцепления, одновременно увеличивая подачу топлива, произвести интенсивный разгон до максимально возможной скорости и занять свое место в боевом порядке подразделения.