Изучение маршрута
При изучении маршрута особое внимание надо уделять определению наличия и характеристике труднопроходимых участков горных дорог и изучению ориентиров, позволяющих контролировать правильность движения машин и колонн.
При подготовке машин проверяется:
— исправность траков и пальцев, подвески амортизаторов, целость бандажей опорных катков, натяжение гусеничных лент;
— надежность соединения, шплинтовки и регули — лировка приводов управления двигателем, главным фрикционом, механизмами поворота и тормозами;
— наличие и исправность средств самовытаскива — ния и повышения проходимости;
— наличие дополнительного Запаса низкозамерзающей охлаждающей жидкости или воды, средств утепления, исправность средств подогрева и приборов внешнего освещения;
— отрегулирован ли паровой и воздушный клапаны на верхний предел;
— наличие деревянных или металлических клиньев, башмаков или колодок, песка для гололеда, а на гусеничных машинах бревен для самовытаскивания.
При подготовке личного состава обращать особое внимание на экипировку экипажей теплыми вещами, светозащитными очками, а также на тренировку в вождении машин в сложной обстановке на подъемах, спусках, в ограниченных проходах и знание правил вождения в горах.
При преодолении подъема необходимо выбрать направление движения машины перпендикулярно хребту, максимально использовать кинетическую энергию разгона машины, и главное — выбрать передачу и обороты двигателя, обеспечивающие полную безопасность и надежное движение на относительно высокой скорости и без перегрузки двигателя.
При этом частота вращения вала двигателя должна быть близкой к эксплуатационной.