Торможение тормозами
Торможение тормозами применяется при внезапных остановках машины, во время движения на спусках, при преодолении препятствий и обеспечивается частичным или полным торможением обеих гусениц при отключенном двигателе. Остановочным тормозом следует пользоваться при внезапной или преднамеренной остановке машины или для быстрого снижения скорости в сложной или критической обстановке.
Искусство вождения на подъемах заключается в правильном выборе направления движения и передачи, обеспечивающей достаточную для преодоления подъема силу тяги, а также в умении создать и максимально использовать силу инерции машины.
Направление движения выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивались минимальное сопротивление подъему и максимальный коэффициент сцепления. Повороты и боковые крены понижают надежность сцепления с грунтом, поэтому при движении на подъем их следует избегать.
При преодолении подъемов необходимо обеспечить безостановочное движение с возможно более высокой скоростью без перегруз —
Ки двигателя. Крутые подъемы преодолеваются на пониженных передачах при увеличенных дистанциях между машинами.
При преодолении крутых подъемов и плохом сцеплении с грунтом сзади идущая машина должна начинать движение только после того, как передняя преодолеет подъем.
На плотных грунтах сила тяги по двигателю на первой передаче обеспечивает преодоление подъемов крутизной до 30—32°, а на второй и третьей передачах до 10—15°. На скользких грунтах возможности преодоления подъемов определяются силой тяги по сцеплению.
Короткие подъемы с хорошим подъездом к ним нужно преодолевать с ходу, на максимально допустимой скорости, используя силу инерции машины.