Вал двигателя
Переходить с высшей передачи на низшую следует только после того, как движение замедлится до скорости, соответствующей включаемой низшей передаче, а частота вращения вала двигателя снизится до режима максимального крутящего момента. Замедление движения машины на высших передачах достигается торможением двигателя или тормозом до момента выключения сигнальной лампы блокирующего устройства рычага избирателя.
Расстояние от центра поворота 0 до середины забегающей гусеницы называется радиусом поворота Гпов. Чем больше разность скоростей перемотки забегающей V2 и отстающей V гусениц, тем меньше радиус поворота. Радиус поворота, величина которого определяется кинематической схемой механизма поворота, называется расчетным. Машины с БКП имеют расчетный радиус на каждой передаче, с ПМП — два расчетных радиуса, а с БФ — один.
Поэтому кроме сил сопротивления поступательному движению Rf и Rf2 возникают дополнительные силы сопротивления повороту и Rf2 . В общем случае при равномерном повороте на горизонтальном участке преодолеваются силы сопротивления грунта поступательному качению Rf и Rf2 и силы сопротивления грунта вращательному движению Rf и /?/2, которые возникают вследствие бокового перемещения нижних опорных ветвей гусениц по грунту и образуют момент сопротивления повороту Ms. Величины их зависят от массы машины, характера и состояния грунта, длины опорной поверхности L, конструкции гусениц и радиуса поворота ГПов. Момент сопротивления повороту Ms характеризуется коэффициентом сопротивления повороту р: чем меньше радиус поворота, тем больше сопротивляемость грунта срезанию и нагребанию его боковыми сторонами гусениц и тем больше значение коэффициента.