Новые статьи
Интересные записи
Старые записи
Случайные записи

Чем отличается внедорожник от кроссовера

Разнообразие марок и модификаций автомобилей, выпускаемых сейчас промышленностью настолько велико, что бывает трудно понять чем паркетник отличается от кроссовера или внедорожника.

Паркетник или кроссовер

Название «паркетник» подразумевает, что такой автомобиль мало чем отличается от легкового и может без проблем передвигаться только по асфальтированным дорогам (паркету). На самом деле это не соответствует истине, потому что такие машины, называемые в последнее время кроссоверами, представляют собой гибрид легкового авто с элементами внедорожника: высокий клиренс, брутальный вид и полный привод.

Кроссоверы еще называют SUV, спортивно-утилитарным или универсальным многофункциональным автомобилем. Обладая высокой динамикой и способностью справиться с задачами непосильными для обычных легковых авто, эти машины маневренны и органичны как на дорогах с покрытием, так и на легком бездорожье.

Кроссоверы легче, быстрее, имеют гораздо больше опций и лучшую электронику по сравнению с классическими рамными внедорожниками, но настоящее бездорожье это не их стихия. Они хороши на проселочных дорогах, в поездках на пикник, на дачу. Они солидно выглядят, комфортны и легки в управлении как для женщин, так и для мужчин.

Конструкция кроссовера несущая, кузов с повышенным уровнем жесткости. Двигатели и трансмиссию, после усовершенствований, они получили от седанов или хетчбеков. Однако этот класс машин не имеет раздаточной коробки, как внедорожники и, соответственно, межосевых дифференциалов. Не все кроссоверы оборудованы постоянным полным приводом.

Вязкостная муфта кроссоверов, несмотря на электронное оборудование, быстро перегревается на неровных участках пути, в то время как жесткий передний мост внедорожника и блокировка межосевого дифференциала надежны и не так подвержены перегреву.

Однако если сравнивать расход топлива, управляемость, комфортность, внешний вид, скорость и цену, то преимущество за кроссоверами или «городскими внедорожниками». Это именно универсальное транспортное средство, проходимость которого на проселках приближается к классическому внедорожнику, а электронная система управления намного облегчает езду на трудных участках. К тому же кроссовры пользуются большим спросом, поэтому продать его значительно легче, чем внедорожник, достаточно обратиться в компанию avtoaliance.ru/skupka-avtomobilej-v-tsao/, которая занимается скупкой автомобилей в ЦАО.

Внедорожник

Это автомобиль предназначенный для передвижения по бездорожью, пересеченной местности, где есть канавы, крутые спуски и подъемы. Основными характеристиками внедорожника являются: рама, полный привод, блокировки.

Рамная конструкция автомобиля придает ему особую прочность, так как при движении по бездорожью основная нагрузка приходится на нее.

Но такая жесткая конструкция имеет и недостатки:

— значительный вес автомобиля,

— ухудшение управляемости при движении по дорогам с покрытием,

— низкую пассивную безопасность.

В связи с тем, что не так уж часто классические внедорожники применялись исключительно для бездорожья, а скорее передвигались по проселочным дорогам, появилось новое поколение машин с несущим кузовом, а именно SUV, первым представителем которого стала Toyota RAV-4, прообраз классического городского внедорожника.

Подвеска и трансмиссия

В отличие от кроссовера, который имеет независимую подвеску, внедорожники оснащаются зависимой подвеской (кроме Хаммера). Наличие такой подвески облегчает езду по бездорожью, но ухудшает движение по асфальту. Жесткая подвеска снижает управляемость машины и комфорт при движении по ровной поверхности.

Обязательным в конструкции внедорожника является полноприводная трансмиссия, обеспечивающая передачу крутящего момента на 4 колеса и блокировки дифференциала, что в разы улучшает проходимость машины. Не последнюю роль играют и колеса, размер которых больше 30 дюймов.

Итак, внедорожники — класс машин, предназначенный для местности без дорог, незаменимы для охотников, военных, поисковиков, геологов. Совсем малая часть внедорожников полностью использует заложенные конструкторами возможности. Но там, где еще нет проторенных путей этот «вездеход» незаменим.

Брать или не брать

Изменения жизни, инфраструктуры дорог поставило вопрос о более быстрых, маневренных, и в то же время, имеющих повышенную проходимость транспортных средствах. Люди, ведущие активный образ жизни, совершающие много поездок за город, все чаще предпочитают средство передвижения, в котором соединяются комфорт, удобство управления и повышенная проходимость.

Как внедорожники, так и кроссоверы имеют свои сильные и слабые стороны. Универсальность кроссовера и исключительная проходимость внедорожника не делают их соперниками. Они уместны там, где максимально выполняют свою задачу. Исходя из этого и выбирают нужный автомобиль.

Тот, кто решает приобрести городской внедорожник, непременно столкнется с трудностью выбора. Выбор огромен, на любой вкус и кошелек. Поэтому нужно четко представлять решающие технические характеристики (двигатель, тип трансмиссии) и диапазон цен, в котором придется выбирать. За последние 20 лет машины нового класса приобрели ошеломляющую популярность за сочетание качеств, незаменимых как в мегаполисе, так и в сельской местности.

Те же из автолюбителей и профессионалов, кто не представляет своей жизни без освоения новых неизвестных путей, кого будоражат по-настоящему трудные трассы выбирают классический внедорожник.

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

9422eca4176d5800