Дизельный двигатель
Поршневой четырехтактный дизельный двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации на всех передачах при температурах охлаждающей жидкости и масла 55° С двухтактный дизельный двигатель — не ниже 75° С, а газотурбинный — при температуре масла не ниже 30° С. Наивыгоднейший тепловой режим для всех двигателей внутреннего сгорания находится в пределах 70—100° С.
Управляя машиной, механик-водитель должен внимательно следить за впереди лежащей, обеспечивающий соблюдение мер безопасности, безотказную работу машины и успешное решение полученной задачи. О всех отклонениях в показаниях приборов от нормы необходимо немедленно докладывать командиру машины и принимать срочные меры по предотвращению аварии.
Для отдыха в ходе совершения длительного марша мех аник-водитель может на ровных и безопасных участках пути несколько расслабиться, изменяя свое положение и отпуская рычаги управления, при этом руки держать на коленях и внимательно следить за дорогой.
Для трогания машины с места необходимо преодолеть две силы —силу. сопротивления качению и противодействующую движению силу инерции машины. Вследствие того что величина потребной силы тяги значительно больше, чем при установившемся равномерном движении, трогаться с места надо на низших передачах с увеличенной подачей топлива. На сухом и твердом грунте начинать движение со второй передачи, а в тяжелых дорожных условиях —на первой. При трогании с места на скользком грунте увеличивать подачу топлива следует плавно, не допуская пробуксовки гусениц.