Торможение гусеницы
При ступенчатом повороте после каждого торможения гусеницы машину следует продвигать вперед не меньше чем на половину длины ее корпуса. Если забегающая гусеница начинает пробуксовывать, торможение нужно прекратить и для продолжения поворота продвинуть машину вперед.
Движущаяся машина обладает кинетической энергией, величина которой пропорциональна квадрату скорости движения и массе машины: W=mV2. При торможении машина движется по инерции до тех пор, пока накопленный запас кинетической энергии не израсходуется на преодоление внешних и внутренних сил сопротивления движению. К внешним силам относятся сопротивление движению и сила торможения от включения тормозов, к внутренним — силы сопротивления проворачиванию коленчатого вала двигателя, работающего в тормозном режиме после отпускания педали подачи топлива.
Расстояние, которое машина проходит от начала торможения до полной остановки, называется тормозным путем. Величина тормозного пути зависит от силы сцепления гусениц с грунтом, сил сопротивления движению, скорости движения машины, ее массы и способа торможения. Чем больше скорости машины и меньше силы сцепления гусениц с грунтом, тем больше тормозной путь. На мокрых и скользких грунтах он в 8—10 раз больше, чем на сухих твердых участках. Тормозной путь увеличивается на спусках и уменьшается на подъемах.