Правила вождения на плаву
Правила вождения на плаву гусеничных машин без водометного движителя:
— входить в воду с поднятым волноотражательным щитом и воздухозаборной трубой с пологого берега на второй передаче, а с крутого берега на первой передаче, притормаживая машину остановочными тормозами и не допуская свободного скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении, установив эксплуатационный режим работы двигателя;
При вождении колесных машин на плаву необходимо:
— входить в воду с поднятым волноотра — жателем на первой или второй передаче, с включенными передними ведущими мостами и пониженной передаче в раздаточной коробке при давлении в шинах колес 70— 100 кПа; двигаться до полного всплытия машин с помощью колесного движителя;
— движение на глубокой воде осуществлять с помощью только водометного движителя; на мелководье, когда колеса машины касаются дна, использовать одновременно колесный и водометный движители;
— при выходе из строя привода водометного движителя или заслонки водомета движение на плаву можно осуществлять с помощью колесного движителя на третьей передаче с включенными передними ведущими мостами и пониженной передаче в раздаточной коробке;
— повороты колесных бронетранспортеров, а также БРДМ выполнять с помощью передних колес и водяных рулей через рулевое управление так же, как и на суше;
— движение задним ходом осуществлять переключением рычага управления водометным движителем на реверс ;
— для достижения максимально возможной скорости при переднем ходе полностью выжимать педаль подачи топлива;
— на неспокойной воде направлять машину поперек волны и держать максимальную скорость; при встрече с большой лобовой волной снижать скорость для смягчения удара;
— при засорении приемного патрубка водометного движителя включить реверс, поработать 1—2 мин на заднем ходу и средней частоте вращения вала двигателя;
— водоемы, сильно заросшие водорослями, преодолевать с использованием колесного движителя без включения водомета, внимательно следя за температурным режимом двигателя;
— при подходе к берегу направить машину перпендикулярно к урезу воды, до касания колесами грунта включить первую передачу, увеличить частоту вращения вала двигателя; машину направить перпендикулярно линии берега и не останавливаться до выхода всех колес на твердый грунт.