Командир машины
Перед продолжительным движением по каменистому руслу реки или ущелья ослабить натяжение гусениц. На крутом повороте командир машины, особенно гусеничной, должен наблюдать за движением машины. При попадании камней под опорные катки и ведущие колеса остановить машину и принять меры к очистке ходовой части. В противном случае возможны срабатывания, разрыв и заклинивание гусеничных цепей.
При движении по бездорожью выбирать направление перпендикулярно хребту с наименьшими углами подъема и наличием небольшого количества крупных камней. Камни, имеющие высоту меньше клиренса машины, пропускать между гусеницами, а большие камни обходить.
Повороты осуществлять по возможности на ровных участках с твердым покрытием.
На горных плато следует избегать движения по каменистым и заболоченным участкам, промоинам и оврагам, при возможности объезжать их, не делать резких поворотов, особенно между камнями, в промоинах и других местах, представляющих опасность сброса гусениц. На сухом грунте и при неглубоком снежном покрове выбирать для движения участки, покрытые растительностью, а при размокшем грунте — каменистые участки.
Для остановок машины выбирать безопасные места с наименьшими углами подъема и с твердым грунтом.
При длительной остановке на подъеме или спуске машину поставить на тормоза, педаль тормоза зафиксировать замком и включить первую передачу, под гусеницы подложить камни или клинья во избежание скатывания машины в момент трогания.