Углол подъема
На крутых подъемах со скользким грунтом применять средства повышения проходимости.
При движении по бездорожью выбирать направление с наименьшим углом подъема, спуска, крена и наименьшим количеством камней. При невозможности обойти затормозить машину остановочным тормозом, поставив ее на защелку, и подложить под гусеницу бревно или камни.
Для трогания с места машины, заторможенной на подъеме или спуске остановочным тормозом, необходимо соблюдать правила, изложенные в ст. 32 и 36.
Преодоление серпантинов характеризуется наличием большого количества опасных крутых поворотов с различными углами наклона дороги и ограниченной ее шириной.
Перед преодолением серпантинов надо точно определить ту передачу, которая позволит преодолеть подъем без переключения передачи и без перегрузки двигателя. Во время движения надо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя.
На затяжных и крутых подъемах повороты выполнять ступенчато, увеличивая подачу топлива. Особую осторожность надо соблюдатьпри поворотах во время спуска по серпантину. Рычаг поворота надо брать до заднего крайнего положения и резко увеличивать подачу топлива, затем отпускать рычаг и снова повторять операции до полного поворота машины.
Чтобы надежно тормозить машину двигателем, надо двигаться на низших передачах.
Подходя к спуску, нужно оценить его крутизну и длину, состояние грунта, неровности на спуске и за спуском.