Мелкие реки
Мелкие реки с быстрым течением преодолеваются вброд на перекатах, где берега и дно покрыты галькой и небольшими камнями. Машину следует направлять по течению под углом 25—30° к берегу, чтобы уменьшить захлестывание ее водой. Движение и повороты совершать с особой осторожностью, не допуская попадания больших камней между опорными катками машин и сбрасывания, разрыва и заклинивания гусеничных лент.
Снежный покров скрывает валуны, поэтому машину нужно вести на низшей передаче во избежание застревания или повреждения.
При движении в колонне по дорогам и вне дорог в условиях каменисто-болотистой местности необходимо:
— выдерживать скорость, ббеспечивающую безопасность и предупреждение поломок машин;
— увеличивать дистанции на подъемах и спусках;
— проходить каменистые участки пути на низших передачах, не допуская ударов машин;
— преодолевать болотистые участки путина низших передачах, без поворотов и остановок, избегая по возможности движения по следу впереди идущей машины;
— повороты производить плавно, соблюдая меры предосторожности.
Снег и низкая температура окружаю — щего воздуха обусловливают следующие трудности при вождении машин:
— глубокий снежный покров увеличивает сопротивление движению, ограничивает подвижность и маневренность машин;
— ухудшается сцепление гусениц с грунтом и чаще происходит буксование;
— усиливается вероятность заноса вследствие уменьшения сопротивления поперечному скольжению гусениц и колес;
— затрудняется возможность определения характера препятствий на местности, покрытой снегом;
— затрудняется наблюдение и ориентирование в снегопад и метель;
— быстро утомляется зрение механика-водителя от блеска снега в ясную солнечную погоду.