Пологие спуски
Пологие спуски до 20° надо преодолевать на высших передачах.
Длинные крутые спуски преодолевать на низших передачах с целью торможения машины двигателем. Притормаживать машину тормозами следует в том случае, когда частота вращения вала двигателя становится выше эксплуатационной. На крутом спуске надо избегать движения с боковым креном, не следует переключать передачи, останавливать машину и выключать сцепление, так как машина может быстро скатиться вниз. Длинный пологий спуск преодолевать на второй и третьей передачах в соответствии с крутизной спуска и состоянием грунта, используя эти условия для охлаждения двигателя.
Короткие спуски, если на них и за ними нет препятствий, использовать для разгона и переключения на высшую передачу.
При трогании машины с места на спуске необходимо включить ту передачу, на которой машина может двигаться на подъем аналогичной крутизны.
При чрезвычайном разгоне машины подтормаживать ее тормозом.
На машинах со стояночным тормозом выполнить действия, изложенные в ст. 36а, после чего, удерживая рукоятку тормоза, повернуть ее влево, отпустить педаль сцепления, одновременно перевести рукоятку стояночного тормоза вперед до упора и, изменяя подачу топлива, начать движение.
По узким карнизам движение осуществлять с особой осторожностью на низшей передаче, прижимаясь к скале и выполняя команды командира машины.