Пониженная передача
При вождении по дорогам с твердым покрытием не делать резких поворотов во избежание заносов, плавно изменять подачу топлива. Тормозить нужно только комбинированным способом. При приближении к повороту заранее перейти на пониженную передачу, поворот производить плавно.
Изменять радиус поворота небольшими перемещениями рычага так, чтобы не требовалось корректировать направление движения вторым рычагом. При выходе из поворота резко увеличить подачу топлива для разгона, но повышенную передачу включать только на прямолинейном участке дороги.
В случае начала заноса нужное направление движения восстанавливать подвыключением фрикционных элементов, кратковременно перемещая на небольшой угол рычаг поворота со стороны, противоположной заносу, и одновременно увеличивая частоту вращения вала двигателя.
На безопасных прямолинейных участках дороги, когда движение устойчиво, разрешается кратковременно отпускать рычаги поворота для предотвращения утомления рук из-за вибраций, характерных для бетонных покрытий.
Нельзя резко тормозить и при поворотах колесных машин, так как в дополнение к центробежной силе передние колеса еще более перегружаются из-за клевка. В итоге внешняя передняя шина при крутом повороте с торможением начинает скользить и машину заносит, она выходит из-под контроля водителя.
Обгон и объезд разрешаются только при хорошей видимости и отсутствии встречного движения.
Прежде чем начать обгон,-водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, не имеет помех на достаточном расстоянии и процесс обгона не создаст опасной ситуации.
При обгоне необходимо за 20—30 м до обгоняемой машины дать сигнал. После получения ответного сигнала и освобождения пути обогнать машину с левой стороны и, выйдя вперед на 20—30 м, плавно принять вправо.