Создание мостовых переправ
Для создания мостовых переправ применяются надводные, наплавные и тяжелые механизированные мосты.
Грузоподъемность мостовых переправ, оборудованных из звеньев понтонно-мостовых парков, составляет 20, 40 и 60* т.
Мосты, возводимые по рекомендации Руководства по военным мостам на жестких опорах, имеют три категории грузоподъемности: основную, пониженную и повышенную.
По мостам основной грузоподъемности обеспечивается пропуск:
— гусеничных машин массой до 55 т;
— четырехосных машин и тягачей с суммарным давлением на два задних ведущих моста не более 25 тс и расстоянием между осями колес не менее 1,7 м, а также тележек двухосных прицепов с теми же давлением и расстоянием между осями колес;
— колесных машин с давлением на ось до 16 тс.
По мостам пониженной грузоподъемности обеспечивается пропуск:
— гусеничных и многоосных колесных машин массой до 25 т;
— автомобилей с ведущими средним и задним мостами с давлением на каждую ось до 10 тс и расстоянием между осями колес не менее 1,4 м;
— колесных машин с давлением на ось 8 тс.
По мостам повышенной грузоподъемности обеспечивается пропуск:
— всей техники, пропускаемой по мостам основной грузоподъемности;
— колесных многоосных машин массой до 90 т с расстоянием между крайними осями колес 11,0 м и тягачей с многоосными полуприцепами массой до 80 т и расстоянием между крайними осями не менее 6,8 м;
— тягачей с двухосными и трехосными полуприцепами с давлением на тележки полуприцепов соответственно до 42 и 45 тс и расстоянием между осями колес не менее 1,6 и 1,3 м.
При необходимости пропуска по мостам пониженной грузоподъемности гусеничных машин массой до 40 т, а по мостам основной грузоподъемности колесных многоосных машин и тягачей с двух — и трехосными прицепами производится усиление только пролетного строения.