Короткие заболоченные участки
Короткие заболоченные участки следует преодолевать с ходу на высших передачах, используя инерцию машины.
При преодолении труднопроходимых заболоченных участков местности необходимо принять средства повышения проходимости: нас —
Тил из бревен, колейные мосты, фашины, коврики из металлической сетки и хвороста— или подручные средства, снижающие удельное давление на грунт, а на колесных машинах уменьшать давление в шинах колес. По настилу из бревен или жердей нужно вести машину с пониженной скоростью посередине настила без остановок и резких поворотов.
При преодолении заболоченного участка по колейному мосту, металлическим или хворостяным коврикам необходимо направить машину по оси прохода, перейти на пониженную передачу и вести машину равномерно.
Лесные участки с деревьями значительной толщины проходить по просекам, местным дорогам и по проделанным колонным путям.
По мелколесью с деревьями небольшой толщины двигаться на низших передачах, ломая деревья лобовой частью машины и пропуская их под днищем.
В редком лесу при отсутствии обхода прибегать к валке отдельных деревьев.
Допускается валить деревья танками в случаях крайней необходимости, используя силу тяги или силу удара.
Используя силу тяги танка, можно валить деревья толщиной 15—20 см. В этом случае нужно повернуть башню пушкой назад и застопорить, закрыть все люки, включить низшую передачу и направить танк серединой лобовой части корпуса на дерево. При соприкосновении с деревом постепенно увеличивать подачу топлива до тех пор, пока оно не свалится. Если дерево не падает, то заезд повторяется.