Одностороннее движение
На значительной части дорог возможно только одностороннее движение. Мосты через реки, ущелья, каньоны, промоины на горных дорогах в основном малой грузоподъемности с узкой проезжей частью.
Они могут быть короткими, как правило, выпуклыми или длинными и высокими.
Зимой горные дороги труднопроходимы из-за снежных заносов и обледенения, в летнее время после дождей они покрываются грязыо, что сильно затрудняет движение на подъемах и спусках. Во время ливневых дождей дороги, проходящие по руслам высохших рек, непроходимы.
Климат горных районов характеризуется значительными колебаниями температуры в зависимости от высоты местности, времени суток и года, а также разреженностью воздуха, резкими и частыми изменениями погоды. На больших высотах возможны сильные ветры, туман, ливни и снегопады при одновременном сохранении сухой и теплой погоды в долинах. Разреженность воздуха в горах повышает утомляемость личного состава и не обеспечивает нормальной работы двигателей машин: их мощность уменьшается до 30%, что сказывается на тяговых свойствах машины. Поэтому надо создавать избыток мощ — пости включением меньшей передачи, чем перед подъемом на небольших высотах.
Безопасность движения в горной местности требует тщательной разведки и изучения маршрута, подготовки машин и личного состава экипажей.