Разведка ледяной переправы
При разведке ледяной переправы определяется состояние ледяного покрова и грузоподъемность ледяной переправы.
Толщина льда в лунках измеряется ледомером или лопатой. Лунки окружаются валиками из уплотненного снега.
У берегов лед осматривается особенно тщательно, выясняется прочность соединения льда с берегом, отсутствие его зависания над водой и трещин на нем. Отсутствие воды в лунках свидетельствует о зависании льда, следовательно, переправа в этом месте опасна. Появление воды в лунках на глубине 0,8— 0,9 толщины льда говорит об отсутствии зависания льда.
Оборудование ледяной переправы для пропуска одиночных машин предельной массы заключается в обозначении путей подхода и трасс указателями и вехами, в устройстве проходов в заграждениях и при необходимости в расчистке снега. Ширина оборудуемой трассы должна быть 4—6 м, а расстояние между соседними трассами не менее 50 м.
Для гусеничных машин допускается снежный покров глубиной 0,5 м, а для колесных — до 0,3 м. Для улучшения сцепления колес со льдом при расчистке переправы на ней оставляется слой снега толщиной около 10 см.
Если лед у берегов не имеет трещин и разломов, надежно опирается на берег и погружен в воду не менее чем на 0,9 своей толщины, съезды на лел очищаются от снега и посыпаются песком. При обрывистых берегах высотой до 0,5 м на съездах укладывают хворостяной или фашинный тюфяк.