Управление механизмами поворота
Когда оба рычага управления механизмами поворота находятся в первом положении, поворот машины можно осуществить, плавно переместив в исходное положение один рычаг со стороны, противоположной повороту.
Крутые повороты выполняются, как правило, при движении на низших передачах. Поворот с радиусом, равным ширине колеи, производится только на первой передаче с полным торможением одной из гусениц.
Машины с БКП могут круто поворачиваться на второй передаче, когда один рычаг находится в исходном, а второй в крайнем заднем положении.
На машинах с ПМП крутые повороты могут выполняться без включения и с включением замедленной ступени ПМП со стороны отстающей гусеницы.
В зависимости от угла поворота, структуры и состояния грунта повороты могут осуществляться ступенчато: одно-, двух-, трех — и многократным кратковременным торможением гусеницы.
Однократное торможение применяется при повороте машины на большой угол на низших передачах на твердом грунте или на малый угол на рыхлом грунте.
Двух — или трехкратное торможение применяется при повороте машины на большой угол на грунте средней твердости: мелкая пахота, целина, после дождя и т. п.
Многократное торможение применяется при повороте машины на большой угол на рыхлом грунте. Чем слабее грунт, тем меньше должен быть угол поворота машины за один прием торможения.