Спуски без препятствий
Короткие спуски без препятствий нужно использовать для разгона и переключения передач; при наличии на спуске препятствий или крутых поворотов целесообразно двигаться по спуску на той передаче, которая необходима для преодоления препятствий и маневрирования.
Длинные пологие спуски с уклоном до 10° в зависимости от состояния грунта преодолеваются на повышенных передачах, обеспечивающих движение без ускорения при торможении двигателем. Длинные и крутые спуски с уклоном свыше 10° необходимо преодолевать на низших передачах. На крутых спусках следует избегать поворотов и остановок, не переключать передачи и не выключать сцепление.
Основным способом замедления движения на спуске является торможение двигателем без превышения верхнего предела эксплуатационных оборотов. При ускорении движения машины рекомендуется применять комбинированный способ торможения — двигателем и тормозами. Во избежание юза и заноса машины тормозить и совершать повороты нужно плавно, особенно на скользком грунте.
35. На крутых подъемах, спусках и косогорах следует избегать резких поворотов машины. Для плавного поворота гусеничной машины на спуске фрикционные элементы выключаются со стороны, противоположной повороту. На машинах с ПМП рычагом управления следует включить замедленную ступень ПМП со стороны поворота. Крутые повороты выполняются по правилам поворота на ровной местности. В случае заноса или юза машины поворот прекратить, переведя оба рычага в исходное положение.