Свободный радиус поворота
Повороты со свободным радиусом поворота ГСв осуществляются перемещением одного из рычагов поворота в промежуточное положение между его передним и задним фиксированными положениями. В этом случае тормозная сила на отстающей гусенице — Р{ отсутствует, соотношение V2/Vi непостоянно в процессе поворота и зависит от сцепных качеств грунта: чем выше скорость движения танка и меньше сила сцепления гусениц с грунтом, тем больше радиус свободного поворота нужно выдерживать для обеспечения устойчивости машины.
Плавный поворот машины с ПМП осуществляется частичным подвыключением одного из блокировочных фрикционов или включением замедленной ступени в одном из ПМП. Включение замедленной ступени ПМП, перевод рычага в первое положение является основным способом поворота.
Когда рычаг управления со стороны поворота переводится в промежуточное положение, блокировочный фрикцион выключается не полностью, поэтому пользоваться этим приемом можно кратковременно.
Для поворота машины включением замедленной ступени в одном из ПМП нужно уменьшить подачу топлива, быстро, но плавно перевести рычаг управления из исходного положения в первое и увеличить подачу топлива. После поворота машины возвращать рычаг управления в исходное положение надо сначала быстро, а затем медленно.