Верхнее строение из досок
При толщине льда около 15—20 см укладывается верхнее строение из досок, которое позволяет увеличивать грузоподъемность переправы на 50—70%. При толщине льда около 40 см укладывается верхнее строение из бревен, которые соединяются штырями или скобами. Ширина каждой колеи принимается для гусеничных машин — 1,4 м, а для колесных — 1,0 м. Благодаря такому усилению толщина льда может быть меньше указанной в табл. 6 на 15% для колесных и на 10% для гусеничных машин.
При большей толщине ледяного покрова применение верхнего строения практически не увеличивает грузоподъемность переправы.
В весенний период для замедления таяния льда снег сохраняется по обеим сторонам переправы, а проезжая полоса льда посыпается тонким слоем чистого снега. Наиболее тяжелые машины переправляются во время ночных и утренних заморозков.
Для переправы машин через водные, преграды применяются самоходные и перевозочные паромы, собранные из звеньев понтонно-мостового парка.
На самоходных паромах перевозятся машины массой до 50 т. Основными перевозочными паромами, собранными из звеньев парка ПМП, являются паромы грузоподъемностью 40, 60 и 80 т.
Погрузка машин на паром разрешается после возвращения его к берегу по командам командира парома. Въезд машины и съезд производятся по аппарелям, спускаемым с парома, по командам старшего Т Пароме. Погрузка машин на паромы осуществляется передним ходом, на низшей передаче, без крутых поворотов и резкого изменения частоты вращения вала двигателя. Погрузка на паром ГСП танка с тралом КМТ-5 производится задним ходом, а разгрузка — перед ним.