Военные дороги и колонные пути
Военные дороги и колонные пути выбираются с учетом определенных требований. Они должны:
— отвечать заданному направлению движения и иметь кратчайшую протяженность;
— соответствовать проходимости машин, иметь наименьшее число переходов через болота, овраги, реки и другие естественные препятствия, а также пересечений с автомобильными и железными дорогами;
— обеспечивать наилучшую маскировку и прокладываться на обратных скатах возвышенностей, по долинам и под прикрытием лесных массивов;
— обеспечивать минимальный объем работ по их дооборудованию для ритмичного движения со скоростью, необходимой для своевременного прибытия на указанные рубежи или в назначенные районы;
— не иметь участков, проходящих через узкие места, затрудняющие рассредоточение войск и устройство объездов, а также участков, расположенных вблизи объектов вероятного воздействия противника;
— проходить по устойчивым грунтам и возможно ближе к местам расположения местных дорожно-строительных материалов.
Для обеспечения безопасности движения и лучшего ориентирования на дорогах и колонных путях устанавливаются указатели направления движения, принадлежности колонного пути для части, наличия труднопроходимых и опасных для движения мест и другие дорожные сигнальные знаки и указатели.
В темное время суток, кроме того, устанавливаются табельные и изготовленные в войсках светосигнальные знаки типа МВФ, съемные трафареты и др.