Колонны колесных и гусеничных машин
Колонны колесных и гусеничных машин, как правило, должны двигаться по разным маршрутам. В случае смешанного движения, когда позволяет обстановка, колесные машины могут идти впереди. В голове колонны, как правило, должны быть наиболее квалифицированные механики-водители и лучше подготовленные в маршевом отношении подразделения.
Формируя колонны, следует иметь в виду, что меньшая по длине колонна позволяет достичь более высокой скорости движения благодаря меньшим потерям времени при вытягивании и резких изменениях скорости на препятствиях. Кроме того, небольшая колонна более маневренна, лучше маскируется и менее уязвима от огневого воздействия противника.
Скорость движения машин в колонне необходимо определять с учетом условий движения на отдельных характерных участках маршрута. Для выполнения уставных требований по скорости на маршрутах срезкопеременным дорожным сопротивлением и часто встречающимися препятствиями средняя скорость на сравнительно ровных участках должна быть на 25—30% выше назначенных маршевых скоростей.
Дистанции между машинами назначаются в соответствии с боевой обстановкой, состоянием дорог, условиями видимости и фактической скоростью движения. По условиям безопасности, чтобы исключить наезды при внезапной остановке впереди идущей машины, дистанция должна быть не менее численного значения скорости движения машины.